Курсы ораторского мастерства для детей и подростков

От школы наставничества №1 в России

Пробный урок

Зачем ребенку ораторское мастерство?

Ораторское мастерство – это не просто умение красиво говорить, но и способность грамотно формулировать и излагать мысли, искусство убеждать и изменять мнение окружающих посредством слов. Ораторство включает речь, жесты и мимику, умело комбинированные для максимального воздействия на слушателя.

Этот навык – секрет успеха в общении, профессии и личной жизни. Нет такой сферы, где он не пригодится. И неважно, хочет ли ребенок в будущем стать техником, биологом или видит себя на театральной сцене – ораторское мастерство актуально всегда и везде.

Что даёт ораторское мастерство

Развитие ораторских навыков поможет ребенку в общении со сверстниками. Выразительная речь – важный критерий оценки и способ произвести положительное впечатление, ключ к успешной коммуникации. Владея речью, дети легко и быстро заводят новые знакомства, привлекают внимание, находят общий язык с одноклассниками и свободно общаются на любые темы.

Повышение успеваемости. Грамотная речь поможет школьнику лучше отвечать у доски, выполнять творческие задания, разрабатывать и защищать собственные проекты, выступать перед публикой и проявлять активность, отстаивать свою точку зрения и, как результат – получать более высокие оценки. Навык пригодится при написании сочинений, сдаче экзаменов, на собеседованиях, для участия в конкурсах и творческих мероприятиях.

Уверенность. Практика показывает, что владеющие ораторскими навыками дети чувствуют себя свободно и уверенно в любых ситуациях, не испытывают страха или стеснения, легче добиваются поставленных целей.

Развитие творческих способностей и навыка импровизации. Владение речью – ключ к успеху в творческих профессиях, и речь не только об артистах. Красноречие – обязательное условие для успешной карьеры писателя, журналиста, ведущего, консультанта, юриста и десятков востребованных специальностей.

Искусство убеждения – обязательный навык руководителя, политика или предпринимателя, и незаменимое качество в деловой и бизнес среде.

Освоение ораторского искусства способствует развитию логического мышления и аналитических способностей. Владея словом, ребенку проще установить связь между явлениями, проанализировать данные, сделать выводы и лаконично изложить свои аргументы собеседнику.

Результаты курса

Курс направлен на комплексное развитие базовых навыков и способностей ребенка. После обучения он обретет уверенность в себе, научится общаться и эффективно взаимодействовать с другими детьми.

Программа имеет несколько целей и направлений:

  • повышение уверенности и самооценки;
  • устранение страха сцены и публичности;
  • умение структурировать и лаконично излагать мысли;
  • овладение основами сторителлинга и спичрайтинга;
  • изучение психологии как метода влияния на аудиторию;
  • освоение риторики и актерского мастерства;
  • обучение искусству полемики и дебатов.

Посещение курсов ораторского мастерства способствует психологическому раскрепощению ребенка, повышает его коммуникативные навыки и помогает в личном общении, что особенно важно в подростковом периоде.

Пройдите онлайн-экскурсию и задайте вопросы в
нашем интерактивном боте

Дефекты речи и признаки неуверенности у ребенка

Детская речь формируется постепенно, начиная с первого года жизни. Поначалу это произношение отдельных звуков, далее лепет и постепенное сложение звуков и слогов в слова, а затем формирование связных фраз и предложений. Нарушения в развитии речи могут возникнуть в любом возрасте и проявляются в разных формах:

  • дефекты звукообразования – неправильное произношение звуков или их замена другими;
  • нарушения голосообразования – силы и тембра голоса;
  • нарушения интонации и темпа, выраженное замедление/ускорение речи;
  • общее недоразвитие речевой функции, полная или частичная утрата уже сформированной речи.

К нарушениям речевой функции также относят дефекты артикуляции, нечеткое произношение, нелогичные паузы, гнусавость и заикание.

Любая форма расстройства речи влечет за собой психологический дискомфорт, чувство стеснения, комплексы, проблемы в общении и других сферах. Особенно это проявляется в детском возрасте из-за насмешек сверстников и повышенной чувствительности.

Естественные спутники задержки речевого развития:

  • ограниченный словарный запас;
  • неумение строить осмысленные предложения и фразы;
  • проблемы с выражением мыслей и эмоций;
  • сложности при усвоении учебного материала;
  • плохая успеваемость в школе;
  • эмоциональная закрытость, стремление избегать контактов.
  • застенчивость и склонность к уединению.

Поэтому речевая дисфункция требует сложной и длительной коррекции, одним из эффективных методов которой считается работа с логопедом, психологом, обучение риторике и ораторскому делу. На групповых занятиях дети развивают логическое мышление, увеличивают словарный запас, преодолевают психологические барьеры. Одновременно стабилизируется их психологическое состояние, они адаптируются к пребыванию в обществе, учатся продуктивно взаимодействовать друг с другом.

Вовремя распознать проблемы ребенка и приступить к их решению – уже половина успеха. Выявить неуверенность можно по ряду признаков:

  • скрытность и замкнутость, нежелание рассказывать о себе и отвечать на вопросы;
  • боязнь или нежелание говорить о своих потребностях и неудобствах;
  • подражание другим, копирование чужого поведения;
  • сложности при знакомстве, общении с новыми людьми;
  • сниженная самооценка, сомнения в своих силах и возможностях.

Неуверенным детям сложно общаться с малознакомыми людьми, они закрыты и замкнуты, стараются избегать общества, что в будущем чревато серьезными проблемами в работе и карьере. Занятия ораторским мастерством тренируют навыки публичных выступлений, помогают избавиться от неуверенности и других комплексов, стать смелым и успешным.

Когда начинать развивать силу голоса

Лучший период для формирования голосовых качеств – дошкольный возраст. В это время ребенок активно развивается и хорошо усваивает любой материал. А овладение правильной речью является условием нормального психофизического развития и обязательной частью подготовки к школе.

Существует несколько компонентов голоса, каждый из которых требует внимания:

  • высота – частота колебания воздуха, издаваемая речевыми органами, способность переходить от высокой тональности к низкой и наоборот индивидуальна;
  • сила – произнесение звуков с определенным уровнем громкости;
  • тембр – окраска голоса, по этому показателю голос может быть звонким или глухим, высоким, средним или низким.

На характеристики голоса влияет деятельность голосового, артикуляционного и дыхательного аппаратов. Сбой в работе даже одного из них ведет к проблемам.

Правильное развитие голоса необходимо для многих целей, в том числе:

  • формирования правильного речевого дыхания;
  • развития речевого слуха;
  • формирования артикуляционной моторики;
  • совершенствования темпа речи;
  • устранения дефектов звукопроизношения;
  • развития компонентов голоса;
  • формирования навыка сохранения голоса в разных условиях.

Для развития голоса и дикции применяются подвижные и дидактические игры, пение, артикуляционные упражнения и гимнастика, тренировка голосовых связок, скороговорки.

Существуют специализированные упражнения для раскрытия голосовых резонаторов, постановки дыхания, для опоры и громкости голоса, постановки интонации и интонационных ударений, проработки отдельных звуков. Но оптимальный результат приносят групповые занятия, реальное общение и тренинги. Их можно сочетать с сеансами у логопеда или задействовать как самостоятельный инструмент коррекции.

Программа курса

Обучающая программа по развитию ораторского мастерства направлена на формирование у детей грамотной, выразительной и уверенной речи, комплексное развитие и устранение психологических проблем.

Курс составлен максимально продуктивно, с учетом особенностей детей в разный возрастной период. Включает только необходимые дисциплины, чтобы каждое занятие было предельно полезным и эффективным.

Программа рассчитана на еженедельные занятия и включает важнейшие темы.

Постановка речевого дыхания
Выполнение упражнений для постановки голоса, настройки тембра и высоты, обучение диафрагмальному дыханию. Детей знакомят с резонаторами и их правильным использованием. Обучают контролю за высотой, громкостью и окраской голоса.
Работа с голосом
Выполнение упражнений для постановки голоса, настройки тембра и высоты, обучение диафрагмальному дыханию. Детей знакомят с резонаторами и их правильным использованием. Обучают контролю за высотой, громкостью и окраской голоса.
Работа с дикцией и артикуляцией
Выполнение упражнений для формирования правильной дикции, устранения дефектов и совершенствования. Изучение правил произношения. Отработка произношения отдельных звуков и сложнопроизносимых сочетаний. Использование скороговорок.
Знакомство с риторикой
Изучение правил построения художественной речи и речевых жанров. Тренировка внимания и сосредоточенности. Освоение риторических приемов и способов красиво излагать мысли, первые текстовые пробы.
Орфоэпия
Изучение основных правил устной и письменной речи. Принципы постановки ударений в словах. Практическая отработка материала.
Знакомство с понятием интонации
Постановка интонационного ударения. Обучение управлению интонационными оттенками. На занятии дети учатся говорить с выражением, передавать чувства и эмоции через слова, избавляются от монотонности. Выполняют практические задания по выразительному чтению.
Изучение актерского мастерства и приемов сценической речи
Практическое выражение смысловых акцентов, использование драматических пауз, интонации, ритма и темпа речи. Подробно рассматривается поведение оратора на сцене, способы установки контакта со слушателями. Отработка позы и жестов.
Основы работы с аудиторией
Методы взаимодействия со слушателями, принципы донесения информации и способы ее подачи, изучение приемов убеждения. На примере конкретных текстов и выступлений дети учатся влиять на мнение аудитории. Разрабатывают план собственного выступления и пробуют себя в роли спикеров.
Работа с текстом выступления
Разбор и анализ, выделение главной мысли, правила и приемы пересказа. Техники развития памяти и психотехники.
Основы творчества и спичрайтинга
Содержание выступления, главная мысль, тезисы и факты. Приведение речи в соответствие с темой, целью и ключевыми идеями. Жанровые особенности текстов.
Речевая импровизация
Техника и секреты экспромта. Развитие творческой мысли. Расширение словарного запаса. Избавление от слов паразитов. Обучение искусству ведения дебатов. Поиск аргументов и их эффектное изложение. Практическая отработка навыков.
Изучение невербального общения
Альтернативные способы передачи информации посредством мимики, жестов, языка тела. Выступление с использованием невербальных сигналов.

Каждое занятие – грамотный баланс теории и практики. Полученные знания сразу отрабатываются и закрепляются через игры, дебаты, индивидуальные проекты и выступления, речевые этюды и импровизации.

Сочетание игровых механик и мировых образовательных методик – гарантия качественного усвоения материала и его успешного применения в реальной жизни.

бесплатный пробный урок

Что дает изучение ораторского мастерства?

Завершающим этапом обучения выступает финальный «выпускной» вечер, где дети демонстрируют родителям свои успехи и достижения, выступая перед публикой с собственной речью.

Результаты прохождения курса:

уверенная и выразительная речь
повышение концентрации и целеустремленности
навыки коммуникации и работы с аудиторией
освоение инструментов привлечения внимания
выработка аргументации и убедительности
умение вызывать симпатию и доверие у собеседника
реальный сценический опыт
способность влиять на публику

Занятия проводят квалифицированные педагоги и опытные ораторы, умеющие подать материал доступно и увлекательно, чтобы заинтересовать даже скептически настроенного ребенка.

Обучение проходит небольшими группами в теплой дружеской атмосфере, способствующей устранению застенчивости и эмоциональному раскрепощению.

Крупнейшая сеть детских бизнес-школ в мире

Почему мы?


Фабрика Дети — крупнейшая сеть детских бизнес-школ в мире. За 9 лет мы обучили более 30 000 учеников в 8 странах. В числе наших постоянных партнеров Сколково, Министерство экономического развития РФ, Казанский федеральный университет, Министерство экономики республики Татарстан. Опыт и компетенции в области финансовой грамотности делают нас лучшими в этой области. Эксперты вдохновляют ребят собственным примером, потому что знают на практике, как «с нуля» построить успешный бизнес.
  • 9
    лет работы
  • 8
    стран
  • 20000
    успешных проектов
  • 30000
    учеников
  • 80 +
    центров
  • 450
    наставников
бесплатный пробный урок

Наши партнеры

Пройдите онлайн-экскурсию и задайте вопросы в
нашем интерактивном боте

Окружение

На нашем курсе ребенок находит единомышленников и развивается за счет сильного окружения предпринимателей-наставников, учится защищать свой проект перед соратниками

Экскурсии

Юные предприниматели посещают лучшие предприятия города, где на практике знакомятся с бизнес-процессами компаний и знакомятся с их успешными владельцами

Это придает детям внутренней уверенности в достижимости целей и развития лидерских качеств

По окончании курса ребенок получает диплом установленного образца

Достижения наших учеников

  • Мурнов Никита

    Мурнов Никита
    14 лет

    “ВкусностиН”, производство натурального шоколада
    Прибыль по итогам курса
    18 550 руб.
  • Гаврилов Ислам

    Гаврилов Ислам
    13 лет

    ПП кондитер
    Прибыль по итогам курса
    25 000 руб.
!!!!

Отзывы родителей

  • Никита Демин, 12 лет
    Отзыв ученика “Фабрика Предпринимательства Дети”
    У меня всегда были проблемы с устной речью – грамотно писать я умел, но во время разговора терялся, запинался и часто забывал слова. После обучения ораторскому мастерству я научился разговаривать правильно и выразительно, избавился от слов паразитов, могу свободно выступать без бумажки.
  • Наталия Шестопалова, 10 лет
    Отзыв ученицы “Фабрика Предпринимательства Дети”
    Посещение курсов помогло мне стать смелее и уверенней, я больше не стесняюсь незнакомых людей, могу спокойно выступать перед полным залом зрителей, не запинаться и не волноваться. Готовлюсь к каждому занятию, чтобы не подводить наставников, и охотно участвую во всех мероприятиях.
  • Света Завьялова, 13 лет
    Отзыв ученицы “Фабрика Предпринимательства Дети”
    Обучение интересное и несложное, ни разу не заскучала на занятиях. На курсах ораторского мастерства я научилась писать речи для выступлений и другие виды текстов, избавилась от стеснения и неуверенности в себе, теперь я знаю, что все могу. Родители тоже довольны, говорят, я стала более собранной и дисциплинированной, стала чаще получать «пятерки» в школе.
  • Карина Ахмедова, 8 лет
    Отзыв ученицы “Фабрика Предпринимательства Дети”
    Очень понравились занятия. Благодаря преподавателям курса я научилась красиво говорить, пересказывать прочитанные книги и рассказы, перестала бояться отвечать у доски, стала чувствовать себя увереннее. С нетерпением жду финального выступления, чтобы показать родителям, чему я научилась.
!!!!

Основные достижения проекта

  • Первое место на Всероссийском конкурсе «Наставник» АНО «Агентства стратегических инициатив» в номинации «Наставничество в сфере предпринимательства»

  • Включена в перечень рекомендованных программ в рамках реализации национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», одобрена Минэкономразвития РФ

  • Проводим “Всероссийскую Олимпиаду по предпринимательству и финансовой грамотности”, в которой уже приняли участие более 5000 человек.

Основатель проекта

Айдар Булатов

Председатель Совета Директоров группы компаний «BulatovGroup» - оборот компании более 600 000 000 рублей в год

Лауреат первого всероссийского конкурса «Лучшие практики наставничества» — первое место в номинации «Наставничество в бизнесе и предпринимательстве

Как нас найти?

адрес:
Казань, ул. Мартына Межлаука, дом 22
телефон:
+7 (960) 042 - 98 - 16

instagram *

* продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России


* продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

Остались вопросы?

Свяжитесь с нами любым удобным способом

телефон / whatsapp

+7 (960) 042 - 98 - 16

Алина, эксперт по развитию вашего ребенка

  • Казахстан +7
  • Беларусь +375
  • Россия +7
Извините, ваш браузер не поддерживается